
Многие с удивлением обнаружили, что период Sunrise (приоритетная регистрация для владельцев товарных знаков) в новых доменных зонах не пользуется популярностью. Перед стартом программы New gTLD практически все интернет-сообщество било тревогу по поводу вероятного взрыва киберсквоттинга и того, что компании будут вынуждены массово скупать
домены в новых зонах для защиты своих товарных знаков. Многие претенденты на собственные
домены верхнего уровня также связывали свой бизнес с возможностью заработать на приоритетной регистрации.
Однако их расчет не оправдался. Согласно исследованиям
Calzone, за 33 завершившихся периода Sunrise было зарегистрировано всего 4008 доменов - в среднем 115 имен на один период.
Раньше при запуске каждого нового gTLD даже в одном отдельно взятом домене верхнего уровня во время периода Sunrise регистрировалось в разы и даже в десятки раз больше имен, чем сейчас - в целых 33 новых зонах:
- .ххх (2011 г.) - 80 000 доменов
- .co (2010 г.) - 11 000 доменов
- .asia (2008 г.) - 32 000 доменов
- .mobi (2006 г.) - 15 000 доменов
- .eu (2006 г.) - 140 000 доменов
- .biz (2001 г.) - 80 000 доменов
Можно сделать однозначный вывод, что планирование развития новых доменных зон на основе опыта предыдущих стартов было ошибкой.
Каковы причины непопулярности приоритетной регистрации?
- Наиболее очевидная из них - это стратегия Donuts - крупнейшего регистратора в новых gTLD. Его услуга DPML (Domain Protected Mark List) позволяет заблокировать имена с вашим товарным знаком во всех (более 200) его доменных зонах. Она избавляет компании от необходимости регистрировать домены целях защиты своего бренда. Возможно, более тысячи правообладателей уже воспользовались этой услугой.
- Как мы писали ранее, компании обнаружили, что киберсквоттинг в новых доменных зонах не является проблемой. Он не выгоден как самим нарушителям, так и тем компаниям, которые, возможно, планировали занять для себя несколько сотен доменов. Вчера мы отмечали большое количество уведомлений о возможном киберсквоттинге, которые получают владельцы товарных знаков, зарегистрированные в Trademark Clearinghouse. Но из этих цифр нельзя делать выводы о реальных масштабах нарушений.
- Наконец, регистрация доменов новых зонах еще только началась. Многие компании еще не знают ни о датах старта новых доменов, ни об услугах по защите товарных знаков. Некоторые из них регистрируют домены не в период Sunrise, а уже после старта свободной регистрации доменов.
Будет ли приоритетная регистрация и дальше оставаться непопулярной?
Из приведенного выше графика видно, что во время самых первых периодов Sunrise было зарегистрировано в среднем около 180 доменов. Далее пошел резкий спад, но в последнее время наметилась небольшая тенденция к росту. Возможно, компании стали больше интересоваться программой New gTLD, но окончательные выводы делать еще рано. Если все же приоритетная регистрация наберет популярность, то, скорее всего, она будет связана с доменами общего значения (.site, .xyz) или со скандальными зонами типа .sexy.
05/03/2014
Полезные статьи