Использование коротких доменов (3-4 знака) для парковки и заработка на рекламе несёт в себе определённые риски для их владельца.
Дело в том, что короткие домены часто совпадают с аббревиатурами компаний, причём таких компаний может оказаться несколько. В результате на домене будут появляться рекламные объявления со ссылками на сайты этих компаний. Эти ссылки дают основание для жалоб на киберсквоттинг.
Так, недавно французская железнодорожная компания Transport express régional подала жалобу в ВОИС на домен ter.com из-за размещённых на нём рекламных ссылок. Она также потребовала передать её права на домен.
В своём ответе на жалобу ответчик подробно объяснил, как работает парковка доменов и система Pay per click, как формируются рекламные объявления и почему он не имел цели использовать чужой товарный знак для своей выгоды.
Член комиссии ВОИС, который рассматривал эту жалобу, также хорошо разобрался в вопросе и принял решение оставить домен у ответчика, так как в его действиях не было злого умысла. Он также сослался на схожие споры по доменам KIS.com, SNF.com, MNG.com и TDS.com, в которых жалобы из-за объявлений на парковочных страницах тоже получили отказ.
Однако, хотя закон, скорее всего, будет на вашей стороне, вам придётся тратить средства на защиту своих прав в доменных спорах. Поэтому, если сервис парковки, которым вы пользуетесь, даёт такую возможность, вам следует исключить ссылки на компании, название которых совпадает с вашим доменом. Но даже при этом стоит быть готовым к защите, так как полностью полагаться на автоматические сервисы нельзя: где-то они могут дать сбой.
21/12/2021