Продвижение магазина в маркетплейсах: ещё 2 лайфхака

Продвижение магазина в маркетплейсах: ещё 2 лайфхака
Маркетплейсы Wildberries, Яндекс Маркет, Озон, Goods и другие часто диктуют свои условия и правила игры в продвижении. Чтобы стать выше конкурентов или попасть в акционные списки приходится постоянно подстраиваться. При этом на постоянное продвижение магазина это никак не влияет. Кончилась акция - кончилось продвижение.

В этом материале рассмотрим два вектора развития:

  1. привязываем к магазину в маркетплейсе доменное имя,
  2. развиваем собственный сайт

Привязываем домен к магазину маркетплейса

Мало кто знает, что можно выбрать красивое имя для своего магазина, которое запомнится.

Рассмотрим пример

Допустим вы занимаетесь продажей моющих средств бренда «ТД Чистота», у вас есть сайт tdchistota.ru. Также вы разместили страницу своего магазина на маркетплейсе Ozon.ru, где ссылка вашего магазина выглядит приерно так https://www.ozon.ru/seller/XXXXX (где XXXXX - это номер магазина).

Продвижение магазина в маркетплейсах

Для вашего магазина в маркетплейсе можно тоже зарегистрировать домен, например, td-chistota.ru и настроить переадресацию на свой маркетплейс. Сервис имя-сайта.рус всё сделает за вас. Нужно только подобрать свободный домен, указать ссылку на свой магазин в маркетплейсе и всё готово. Стоимость такой услуги всего 300 рублей в год.

Совет! Выбирайте кириллические домены для русских названий, чтобы избегать транслитерации. Лучше выбрать домен тд-чистота.рус, чем td-chistota.ru. Таким образом при поиске вашего бренда нельзя будет ошибиться в написании.

Согласитесь, что в рекламных материалах гораздо лучше будет смотреться домен тд-чистота.рус, чем ссылка https://www.ozon.ru/seller/XXXXX

Лайфхак! Можно даже выбрать домен на конкретный товар своего магазина, например, домен крем-для-лица.рус и переадресовать его на карточку товара https://www.ozon.ru/product/XXXXX.

Развиваем собственный сайт

Для начала определимся, что маркет-плейс и свой сайт - это два отдельных канала продаж, которые должны существовать параллельно. Ведь их аудитория может вообще не пересекаться. Поэтому развитие только одного из каналов - это заведомо проигрышная позиция. Не нужно лишать себя дополнительных доходов.

Крупные компании, имеющие собственные интернет-магазины, размещаются в маркетплейсах не просто так. Причём расширение каналов приводит к увеличению продаж, а не к замещению одного канала другим.

Зачем нужно продвигать свой сайт, если всё хорошо идёт в маркетплейсе? Чтобы ответить на этот вопрос, опишем недостатки:

  • маркетплейсы диктуют условия по ценам, отсрочкам оплаты;
  • конкуренция «мелких продавцов» будет расти каждый день, т.к. появляется много курсов по маркетплейсам и много желающих этим заняться;
  • растущие комиссии;
  • постоянно меняющиеся правила.

Продвижение внутри маркетплейса не даёт постоянного результата. Как только прекращаете выполнять условия площадки, сразу будет понижение позиций, чего не скажешь о собственном сайте, где рейтинг в выдаче зависит от полезности вашего контента.

Чтобы магазин не зависел от подобных факторов, лучше сделать простой интернет-магазин хотя бы в виде каталога со ссылкой на маркетплейс, где будут происходить операции по оплате и доставке. Сайт будет индексироваться и туда будет идти трафик.

Если у вас ещё нет сайта, то самое время подумать про свой собственный интернет-магазин. Для начала нужно купить хостинг (место на сервере, где разместится ваш сайт) и выбрать один из вариантов развития:

Простой вариант можно сделать и без программистов в конструкторе сайтов Webnames. Здесь можно выбрать из более чем 200 шаблонов разных сайтов, в том числе и шаблоны интернет-магазинов с фильтрами для товаров, и онлайн-оплатой. Можете посмотреть демо-версию конструктора и оценить простоту его использования.

Продвижение магазина в маркетплейсах

Более сложный вариант - развернуть CMS на хостинге или создать сайт с помощью программистов. Здесь без специальных знаний не обойтись. Но дорогу осилит идущий.

Продвижение магазина в маркетплейсах

Удобно, что на хостинге Webnames есть возможность попробовать все эти варианты, т.к. на любом тарифе предусмотрены:

  • бесплатный конструктор сайтов;
  • установка популярных CMS (движков сайтов) в один клик;
  • бесплатные ssl-сертификаты для каждого домена.

30/11/2022


Поделиться

Полезные статьи