Доменный бизнес - наука или искусство?

Доменный бизнес - наука или искусство?

Доменный инвестор Эллиот Силвер отвечает на вопрос, как правильно устанавливать цены на доменные имена.

"Во время курса бухучёта в колледже мне запомнилось одно высказывание профессора: "Бухучёт - больше искусство, чем наука". То же самое можно сказать и о назначении цен на доменные имена.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

У каждого инвестора есть свои рабочие стратегии. Одни оценивают домены, основываясь на ожидаемой окупаемости инвестиций. Здесь обычно предполагается, что доход должен превышать расходы в десять раз. Другие устанавливают очень высокие цены, чтобы получить максимальную прибыль в том случае, когда покупатель готов заплатить много. Третьи продают недорого, но могут обеспечить себе постоянный денежный поток. А кто-то вообще не устанавливает цены на домены, предоставляя это покупателям.

У каждой стратегии есть свои недостатки. Если вы устанавливаете слишком высокую цену, покупатель просто будет искать какой-то другой вариант. Возможно, он даже не подумает о том, что вы можете согласиться на чуть более низкую цену. При слишком низкой цене вы лишаетесь части дохода. Покупатель готов платить $25000, но вы продаёте домен за $8000.

Но хитрость здесь в том, невозможно узнать, получили ли бы вы больше дохода, установив более высокую или низкую цену.

В том, как я устанавливаю цены, нет никакой науки. Я исхожу из того, сколько я сам заплатил бы за этот домен, интуиция подсказывает мне, сколько он стоит. В оценке домена есть сложные вещи, например, смоделировать продажу домена подходящему покупателю, найти информацию о продажах схожих доменов и сопоставить цены  и т.д. Но обычно я не думаю об этом. Оценка домена занимает у меня десять секунд. Но позже я могу скорректировать цену, в зависимости от различных факторов.

Когда у меня просят совета в оценке доменных имён, я говорю, что это больше искусство, чем наука.

22/04/2021


Поделиться

Полезные статьи