Бизнесмены рассказали о своих ошибках в выборе доменов

Бизнесмены рассказали о своих ошибках в выборе доменов

Доменное имя играет большую роль в развитии бизнеса, поэтому с самого начала лучше сделать правильный выбор. Эксперт Эндрю Аллеман связался с 14 предпринимателями, которые рассказали ему о своих ошибках.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Вот какие выводы можно сделать из их историй:

  • Не медлите с покупкой доменного имени. Цена доменов растёт с каждым годом. Владелец компании Tooltester S.L. не захотел покупать домен tooltester.com за семь тысяч долларов, потому что это "слишком дорого". Но уже через три года домен стоил $23 000. Покупать его пришлось уже за такую цену, потому что более дешёвые альтернативы вроде tooltesters.com не приносили нужного результата. Предприниматель не пожалел о покупке, но всё же домен можно было купить дешевле.
  • Домен не должен быть слишком сложным. Другой предприниматель приобрёл домен с остроумной игрой слов, однако при выходе на международный рынок столкнулся с непониманием клиентов. Ведь эта игра слов не работала на других языках. Отсюда вывод: понятность важнее "умности"! Выбирайте домен так, как если бы это был заголовок вашей книги. Он должен быть простым и привлекательным, чтобы каждый захотел её прочитать.
  • Удобство для пользователя важнее ключевых слов. Менеджер по маркетингу компании Spacelift зарегистрировал сложный домен, перегруженный ключевыми словами, чтобы подстроиться под SEO. Это привело к тому, что домен было невозможно запомнить, и он не ассоциировался с брендом. Опыт показывает, что короткий, простой и креативный домен, который легко запомнить, продвигает бизнес намного лучше, чем сложный домен, ориентированный на алгоритмы поисковиков.
  • Используйте национальные доменные зоны. Если ваш бизнес не ориентирован на международную аудиторию, то доменная зона вашей страны будет прекрасным выбором. Поисковые алгоритмы здесь тоже будут работать в вашу пользу.
  • Напротив, если у вас будут клиенты со всего мира, национальных доменных зон стоит избегать. 
  • Выбирайте домен с прицелом на будущее. Домен стоит выбирать так, чтобы он продолжал быть актуальным и тогда, когда ваш бизнес вырастет, и вы будете предоставлять более широкий спектр товаров и услуг. Например, использовать слово marketing, а не advertising, если сейчас вы сейчас занимаетесь только рекламными объявлениями, но в будущем хотите расширить сферу деятельности.
  • Изучите схожие домены и товарные знаки. Прежде чем приобрести домен, убедитесь, что он не совпадает с товарным знаком другой компании. В противном случае вы рискуете получить проблемы - от оттока клиентов до судебных исков против вас.
  • Домен должен правильно читаться. В нём не должно быть двусмысленности при слитном написании слов. Чтобы был понятно, о чём речь, приведём уже ставший классическим пример: домен penisland .net . Он обозначает название компании Pen Island, а не то, о чём можно подумать.
  • Пишите правильно. Очевидно, не стоит допускать орфографические ошибки. Не стоит также намеренно искажать написание слов, подражая интернет-сленгу, хотя кому-то это может показаться интересной идеей. На практике это не работает. Простота и понятность - самое главное в доменном имени. 
  • Покупайте домен и в единственном и во множественном числе, если это возможно. Например, repair и repairs. Иначе посетители будут очень часто посещать "не тот" сайт.
  • .COM прибавляет авторитета. Маркетолог Мадхав Бхандари рассказал, что его выбор домена в зоне .org был ошибкой. После перехода в зону .COM он увидел, насколько разительна разница в отношении посетителей. Доменам в этой зоне больше доверяют, она ассоциируется с профессионализмом. По его мнению, .COM - это однозначный выбор для бизнеса. Но отметим, что авторитет .COM - специфика преимущественно англоязычной аудитории.
  • Но хороший домен в зоне .COM стоит дорого. Поэтому многие начинают свой бизнес на доменах в других зонах. Но когда вы встанете на ноги, стоит начать думать о домене в зоне .COM (для англоязычной или глобальной аудитории). Это почти никогда не будет ошибкой. Пожалеть можно будет только о том, что вы купите домен позже, чем могли бы.
  • Аутентичность имеет значение. По тем или иным причинам вы можете выбрать домен, который не соответствует вашему имени, бренду и т.д. Тренер по личному и профессиональному росту Katharine Gallagher пошла по этому пути из-за нестандартного написания её имени. Но такое решение вызвало у неё сильный психологический дискомфорт. Поэтому она вернулась к "искренности", начав использовать в домене своё имя таким, какое оно есть, ничего не стесняясь. Последующий опыт показал, что это было абсолютно верным решением в том числе и с точки зрения продвижения своих услуг.

01/12/2023


Поделиться

Полезные статьи