Выбор домена - секрет успеха Xiaomi

В июне этого года китайская компания Xiaomi вышла на первое место по продажам смартфонов, опередив Samsung и Apple. По мнению экспертов, важную роль в успехе сыграли доменные имена.

Предприниматель Лэй Цзюнь, основавший компанию в 2010 году, сразу же приобрёл домен Xiaomi.com. Топовые китайские компании регистрируют домены именно в зоне .COM .Таким образом он сразу заявил о своих амбициях.

Стоит отметить и выбор названия. Xiaomi (小米 - рисовое зёрнышко) - привлекательное для китайского потребителя название, оно отсылает к базовым культурным ценностями Китая.

Вскоре Лэй обнаружил, что произношение названия Xiaomi вызывает сложности за пределами Китая. В 2011 году он создал бренд Mi и соответствующий логотип. В 2014 году он купил домен Mi.com за $3,6 млн и перенёс на него официальный сайт компании.

Хотя название Xiaomi ещё используется, многие продукты компании используют бренд Mi: Mi 11 Smartphone, Mi Electric Scooter, Mi Smart Air Fryer. Mi звучит как английское "Me", то есть "я", что привлекает молодое поколение, склонное к индивидуализму. Не исключено, что в будущем компания станет использовать только бренд Mi.

Выбор домена в зоне .COM, выбор двухсоставного домена как наиболее популярного варианта в Китае (Xiao Mi), стремление получить максимально короткий и легкопроизносимый домен - вот, вкратце, доменная стратегия Лэй Цзюня. Как видим, она сработала на все сто.

18/08/2021


Поделиться

Полезные статьи