Недавно мы рассказывали о том, как был в доменном споре был проигран домен возрастом 30 лет. Теперь же производитель одежды для йоги Alo Yoga добился в суде прав на премиальный трёхзнак в зоне .COM .
Alo Yoga пыталась получить этот домен ещё в 2017 году, когда компания обратилась в ВОИС с жалобой на киберсквоттинг, согласно процедуре UDRP. Тогда член комиссии ВОИС, рассматривавший спор, отказал в удовлетворении жалобы, так как домен был зарегистрирован владельцем задолго до создания бренда. Да и сочетания из трёх букв могут иметь много расшифровок, в связи с чем доказать факт нарушения сложно.
В 2024 году Alo Yoga повторила попытку - уже через суд. Компания подала иск in rem. В американской юриспруденции так называется разбирательство, в котором рассматривается вопрос права на обладание каким-либо имуществом, в данном случае - доменом.
Основанием для этого было то, что на домене ALO.com показывалась реклама, связанная с компанией Alo Yoga, а это уже может считаться нарушением прав на товарный знак. Достаточно ли этого для передачи короткого домена - вопрос неоднозначный. Но владелец домена не отреагировал на иск и ничего не сказал в свою защиту. В итоге по решению суда домен ALO.com был передан компании Alo Yoga.
Здесь можно сказать то же, что и о споре за домен ASLA.com. Любые действия, нарушающие права на товарный знак, недопустимы. Каким бы ни был ваш домен, вы рискуете его потерять.
14/04/2025