Эксперт по доменной индустрии Эндрю Аллеман поинтересовался, как сейчас используется доменная зона .MOVIE, посвящённая кино.
Сухие цифры дадут мало информации. Доменов в ней немного (около 4500), но цены на продление регистрации в ней высокие. Учитывая объёмы рынка киноиндустрии, идея сделать .movie премиальной зоной, возможно, неплоха.
Но стали ли эти домены действительно востребованы?
Когда Аллеман сам впервые за несколько лет недавно сходил в кинотеатр, он удивился, что почти во всех превью давались ссылки на домен в зоне .movie. Исключением был только фильм King of Kings, превью которого содержало ссылку на домен Angel.com. К слову, киностудия Angel Studios купила этот домен в 2021 году за два миллиона долларов.
Но, изучив вопрос внимательнее, Аллеман обнаружил, что на этих доменах редко размещаются официальные сайты фильмов. Как правило, для них используется зона .COM .
Но эти официальные сайты, в свою очередь, редко имеют высокий рейтинг в выдаче Google по названию фильма. Скорее всего, на первых местах будут страницы рецензентов и онлайн-площадок. И это логично: когда люди хотят узнать о фильме больше, их интересует не то, что им пытается продать кинокомпания.
В такой ситуации .movie как отдельная зона для легко запоминающихся доменов нашла свою нишу.
При этом есть фильмы, у которых и сам официальный сайт размещён в зоне .movie. Например, сайт фильма One of Them Days ("Один из этих дней") размещён по адресу OneOfThemDays.movie. А Smurfs.movie - домен официального сайта мультфильма "Смурфы", выход которого ожидается в этом году.
18/02/2025