Компания «Городской автомобиль», созданная Михаилом Прохоровым и белорусским
предпринимателем Андреем Бирюковым, основательно подготовилась к рекламе своего
«ё-мобиля». Художники нарисовали пять вариантов логотипа, три из которых
напоминают смешных зверушек. Один даже нанесли на сувениры и крутят в рекламе по
телевизору. Другой навевает ассоциации одновременно с мерседесовским E-Class и
фольксвагеновским Golf-Class. Но «Маркеру» удалось обнаружить в стройном
маркетинговом плане просчет:
домен «ё-мобиль.рф» успели захватить
киберсквоттеры.
Название городского автомобиля, разрабатываемого Прохоровым и Бирюковым,
объявили в прошлый вторник, 8 ноября. В тот же день Роспатент принял заявку на
регистрацию товарных знаков, обыгрывающих букву «ё».
Маркетологи «Городского автомобиля» забыли только об одном: свободная
регистрация кириллических доменов началась лишь два дня спустя, в полдень 11
ноября. В тот же день
домен «ё-мобиль.рф» зарегистрировал на свое имя некий
Антон Титов, не имеющий никакого отношения к «Городскому автомобилю».
Однобуквенные адреса регистрировать запрещено, поэтому компании придется
договариваться с удачливым киберсквоттером, который наверняка попросит за
домен
приличную сумму.
«Маркер» поинтересовался у Титова, за какую сумму он готов уступить доменное
имя «ё-мобиль.рф». У «доменного инвестора» ушло на размышления целых полтора
дня, после чего он ответил, что ему будет «интересна продажа за $500 тыс.».
Владелец еще одного доменного имени —
yo-mobil.com,
Именно под именем «yo-mobil» теперь ведет свой блог «Городской
автомобиль» с которым удалось
связаться «Маркеру», оказался не столь алчным: Алексей Боровков готов
удовлетвориться 50 тыс. руб.
Советник по стратегическому маркетингу «Городского автомобиля» Дмитрий Ярота
своего промаха не признает. По его словам, компания тоже зарегистрировала
«огромное количество доменных
имен»,
в том числе с использованием буквы «ё» однако строить свой
базовый сайт именно на названии «ё-мобиль» она не собирается. Ярота вообще
назвал «ё-мобиль» нарицательным именем, которое «просто было пущено в народ». А
потому и киберсквоттеры могут только мечтать о богатстве: «Городской автомобиль»
на сайты вроде «ё-мобиль.рф», «yo-mobil.ru» или «yo-mobil.com» просто не будет
обращать внимания. Выкуп, по словам Яроты, возможен только за символические
суммы порядка 100 руб.
16/11/2010
Источник:Маркер
Полезные статьи