Эксперт: Новые домены не умирают, просто их бизнес-стратегии ошибочны

Эксперт: Новые домены не умирают, просто их бизнес-стратегии ошибочны Новость о беспрецедентном подъеме цен на регистрацию доменов со стороны Uniregistry вызвала бурные дискуссии в Интернете, как и реакция на это крупнейшего регистратора GoDaddy. Нередко появлялись высказывания, что это - начало конца для новых gTLD и признание их несостоятельности.

Но у эксперта Эндрю Аллемана, ведущего ресурса domainnamewire.com, другое мнение на этот счет. "Обдумав эти события, я пришел к выводу, что действия Фрэнка Шиллинга (директора Uniregistry) - не что иное, как признание поражения его бизнес-стратегии. Он просчитался в своих решениях и получил совсем не то, что ожидал. Зато теперь стала очевидной несостоятельность стратегий развития бизнеса большинства владельцев новых gTLD".

Эксперт считает, что новые доменные зоны отнюдь не мертвы, но применяемые к ним бизнес-стратегии совершенно нереалистичны. Большинство владельцев доменных зон должны ориентироваться на постоянную аудиторию из 5-10 тысяч клиентов и постепенный рост числа регистраций, и устанавливать цены исходя из этого. По словам эксперта, для него самого это стало очевидным еще два года назад, а год назад к такому выводу пришли уже многие специалисты. Но количество предпринимателей, неверно оценивающих свои возможности, не уменьшилось.

Вместо этого каждый второй владелец новой доменной зоны ведет себя так, будто именно он зарегистрировал "единственную правильную" зону, в которой начнут регистрировать миллионы имен. Компании устанавливают запредельные цены на премиум- домены , вероятность покупки которых сравнима с вероятностью выигрыша в лотерею. Хотя на практике, возможно, это было лучшее решение - есть зоны, в которых проще продать один домен за 10000 долларов, чем тысячу за десять. Также сомнительной тратой денег для компаний стали аукционы за новые gTLD, в которых фигурировали суммы в миллионы долларов.

Но Аллеман уверен, что в будущем у новых gTLD есть перспективы развития, и со временем каждая зона займет свою нишу на рынке в соответствии со своей специализацией: "новые gTLD еще только начали свое развитие, и у них нет другого пути, кроме как вверх". Эксперт лишь призвал пользователей и инвесторов реалистично оценивать свою возможности.

28/03/2017


Поделиться

Полезные статьи