Google сообщил об изменении поисковых алгоритмов, касающихся эксплуатации репутации сайта.
Речь идёт о практике, когда на авторитетном сайте, обладающим высоким поисковым рейтингом, размещается контент третьих сторон, зачастую никак не связанный с основной тематикой сайта.
Например, когда на крупном образовательном сайте есть страница с контентом о микрозаймах или на сайте с отзывами на кино - страница о том, как купить подписчиков в социальных сетях.
Google отметил, что в последнее время это стало массовым явлением. Многие крупные сайты размещают у себя контент третьих сторон, чтобы вывести его на первые места выдаче по поисковым запросам.
В связи с этим Google решил значительно понизить в рейтинге подобный контент.
Google признаёт, что у владельцев сайтов и третьими сторонами могут быть самые разные коммерческие отношения, и не весь подобный контент является вредным. Новые алгоритмы призваны отфильтровать прежде всего явные случаи использования репутации сайта. Например, когда тематика стороннего контента вообще не соприкасается с основной тематикой сайта, либо идёт большой отток трафика на другие ресурсы.
Эксперт Эндрю Аллеман отметил, что бывают и более "тяжёлые" случаи, когда даже собственный контент сайта перестаёт иметь что-либо общее с его изначальным предназначением, и его создатели зарабатывают на репутации, наработанной в прошлом. Он приводит в качестве примера сайт Forbes. Это всемирно известный сайт, посвящённый бизнесу, но сейчас он пишет обо всём на свете. На нём есть страницы, посвящённые выбору лыжных очков и обуви для тенниса.
Есть предположение, что такие сайты Google тоже понижает в рейтинге, хотя прямо об этом не сообщалось.
25/11/2024