VeriSign оправдывает повышение цен в зоне .COM

VeriSign оправдывает повышение цен в зоне .COM

В последнее время идёт активная дискуссия по поводу права компании VeriSign периодически повышать цены на домены в зоне .COM.

VeriSign решил ответить критикам в своём блоге. Но, как считают специалисты, аргументы были неубедительны.

Так, VeriSign утверждает, что подорожание доменов происходит больше по вине компаний-регистраторов. Ведь их ценовую политику никто не контролирует, и они могут повысить цены ещё раньше, чем это сделает VeriSign.

Но исследование эксперта Эндрю Аллемана показало, что это далеко от истины.

За последние четыре года VeriSign поднял цены в зоне .COM на 31% (ранее цены были заморожены). Крупнейший регистратор доменов Go Daddy за последние 10 лет повысил цены на 47%. Это выше, но отметим, что до 2019 года он не повышал цены. Кроме того, покупатель тратит значительно меньше, если регистрирует домены на длительный срок, либо сразу много доменов. Добавим к этому различные программы скидок. Оптимизировав расходы, можно получить цены, не намного отличающиеся от оптовых.

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Та же картина у Namecheap и других крупных регистраторов. Их  ценовая политика может быть разной, потому что у каждой компании своя стратегия бизнеса. И тут не стоит забывать, что старт повышению цен задал именно VeriSign.

Ранее VeriSign "опроверг" ряд мифов о повышении цен. Например, что правительство США не сняло ограничения на цены в зоне .COM, а только отменило "заморозку" (фиксированную цену). Также к мифам отнесены повышение цен на домены выше их рыночной цены, необходимость пересматривать все контракты по условиям управления доменными зонами общего пользования и т.д.

Мы их не будем подробно рассматривать, потому что опровергаемые VeriSign тезисы почти никто и не высказывает, либо не считает их главной проблемой.

А проблема - в том, что VeriSign регулярно повышает цены на домены в крупнейшей зоне интернета, не считаясь с мнением сообщества и единолично получая огромную прибыль. Как отмечает Аллеман, многие компании, если бы управляли зоной .COM, установили бы более демократичные цены.

Подводя итог, VeriSign в своих аргументах стремится увести внимание аудитории от самого факта значительного повышения цен. Ведь иного объяснения ему, кроме желания извлечь максимально возможную прибыль, нет. Сейчас правозащитные организации уже подняли вопрос о необходимости остановить рост цен в зоне .COM. Мы будем следить за дальнейшими шагами в этом направлении. Возможно, будет начато антимонопольное расследование, которое заставит VeriSign пересмотреть свою политику.

27/08/2024


Поделиться

Полезные статьи