Поисковые системы с использованием искусственного интеллекта набирают популярность. Это может изменить как стратегии SEO, так и способы использования доменных имён.
Ресурс SearchEngineLand обратил внимание, что доля Google на рынке поисковых систем в конце 2024 года упала ниже 90%. Такое наблюдается впервые за десять лет - с 2015 года. Показатель в диапазоне от 89,34% до 89,99% держался целых три месяца - октябрь, ноябрь и декабрь. Это уже явно не случайность, а новый тренд.
Существуют две причины спада. Первая - снижение репутации Google, который воспринимается как монополист, диктующий свои правила. Всё больше пользователей считают, что поиск Google им не помогает, и они начинают использовать другие поисковики: Yandex, Yahoo, Bing и т.д.
Вторая - рост популярности поисковых систем, основанных не на традиционных алгоритмах, а на искусственном интеллекте. Например, поиск ChatGPТ и Perplexity. Это ещё более интересная тенденция, которую пока сложно оценить в конкретных цифрах.
Искусственный интеллект расширяет возможность поиска, позволяя не только получать ссылки на контент, но и обобщать, и анализировать полученную информацию. Также ИИ адаптируется к пользователю, стремясь понять его намерение и давая персонализированные результаты.
Поэтому пользователи всё чаще интересуются поиском с помощью ИИ. Пока сами ИИ-поисковики ещё развиваются, а рыночная доля того же поиска ChatGPT оценивается лишь в 1-2%, но тренд на развитие этого направления, безусловно, продолжится в 2025 году.
В своё время Google опередил своих конкурентов, раньше других удовлетворяя потребности пользователей. А потом получил такую аудиторию и такой объём данных для анализа, что догнать его было уже невозможно.
ИИ привносит в поиск новые элементы, что позволит создать конкуренцию Google и другим традиционным поисковикам. Google же старается не отставать и разрабатывает собственный ИИ. В конечном итоге мы, вероятно, придём к некому синтезу традиционного поиска и поиска с помощью ИИ.
Специалисты считают, что в будущем изменятся также стратегии SEO и использования доменных имён. Например, прогнозируется снижение роли ключевых слов. Более важным станет адаптация контента к наиболее частым запросам пользователей и создание такого контента, который ИИ будет воспринимать как релевантный ответ на запрос.
14/01/2025