
Недавно стали известны результаты
доменного спора, по итогам которого Human Rights Watch, известная международная организация, занимающаяся защитой прав человека и расследованием их нарушений, получила права на
домен HumanRightsWatch.com.
Этот
домен был зарегистрирован десять лет назад, все это время он находился на парковке, и на нем размещались ссылки, связанные с организацией Human Rights Watch. Владелец домена использовал ее бренд в коммерческих целях, т.е. факт киберсквоттинга был очевиден, и у комиссии ВОИС не возникло никаких сомнений по этому поводу.
Здесь можно задать риторический вопрос: почему компания ждала 10 лет, прежде чем заявить о своих правах? За все это время киберсквоттер, вероятно, заработал немало денег на чужом товарном знаке. И такой случай далеко не единичный. Именно поэтому киберсквоттинг остается популярным - существуют даже крупные компании, которые не слишком заботятся о защите своего бренда в сети.
Мы не сторонники подачи жалоб на каждое доменное имя со схожим названием, потому что далеко не всегда их владельцы нарушают закон, но и давать киберсквоттерам зарабатывать на свем бренде - тоже неправильно.
Отметим также, что неделю назад Twitter в рамках процедуры UDRP получил права на тайпсквоттерский
домен twiiter.com, который также успел просуществовать много лет и принес кому-то немалую прибыль.
16/03/2015
Полезные статьи