Перед запуском новой доменной зоны проводится период приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков (Sunrise-период).
Эксперт Кевин Мерфи решил выяснить, кто участвует в этой программе сейчас, когда ажиотажа вокруг новых gTLD уже нет. Он рассмотрел регистрации в зонах .NOW и .DEAL, которые недавно запустил Amazon. В них недавно завершилась приоритетная регистрация.
Всего в каждой зоне зарегистрировано около 160 доменов в Sunrise-период. Если исключить домены , занятые самим Amazon и случаи, когда компания регистрирует несколько доменов, всего остаётся по 100 значимых регистраций в каждой зоне.
Среди них можно чётко выделить две категории:
1) Крупные технологические компании, такие как Meta, Microsoft, Google, Yahoo, Ebay, AOL, Baidu и т.д. Они занимают домены со своими наиболее известными брендами с целью противодействия фишингу.
2) Компании, сталкивающиеся с проблемой продажи подделок своих товаров, например, производители косметики и предметов роскоши: Maison Margiela, L’Occitane, Patagonia, Richard Mille, Rolex.
Но было немало компаний, мотивы которых сложно объяснить. Например, малоизвестный изготовитель вывесок SuperSigns из США, работающий только в одном городе. Или производитель контактных линз CooperVision, поставщик природного газа в Испании Nedgia, производитель чемоданов Delsey и многие другие.
Сложно сказать, с какой целью большинство компаний регистрировало домены в зонах .DEAL и .NOW. Какой-либо закономерности Мерфи выявить не смог. Можно сказать одно: у многих компаний нет чёткой политики в отношении доменных имён, а особенно - New gTLD. Домены могут регистрироваться "на всякий случай" или "просто так".
И это показывает зону роста для любого бизнеса. Стоит уделить время изучению того, как работает доменная индустрия, чтобы как минимум избежать ненужных расходов, как максимум - в разы повысить эффективность своего бизнеса. То, что у компаний-конкурентов может быть довольно смутное представление о доменных именах, даст вам преимущество.
25/09/2024