ВОИС опубликовала статистический отчёт за 2024 год. Он оказался столь же загруженным, как и 2023-й: рассмотрено 6168 и 6192 жалобы соответственно.
Однако стоит отметить, что число жалоб не выросло впервые с 2013 года. А начиная с 2020 г. объёмы киберсквоттинга росли большими темпами.
Но, как отмечает ВОИС, рост статистики отражал не только рост интернет-мошенничества, но и эффективность процедуры разрешения доменных споров UDRP, к которой со временем стали прибегать всё больше компаний.
Наибольшее число жалоб в рамках UDRP подано правообладателями из США, Франции и Великобритании.
Доменные споры затронули все отрасли бизнеса, среди которых даже нет явного лидера. Больше всего жалоб подано от правообладателей в сферах розничной торговли, финансов, фармацевтики и биотехнологий, интернета и айти, тяжёлой промышленности. Чуть меньше - в сферах моды, развлечений, питания. Так что проблема защиты своего бренда в области доменных имён актуальна для любого бизнеса.
Больше всего жалоб на киберсквоттинг в 2024 году подали компании Carrefour, Meta Platforms, LEGO, Fenix International, Michelin, Sodexo, Philip Morris, Eli Lilly, Sanofi, Equinor.
Среди национальных зон лидеры по числу доменных споров - .CO (Колумбия), .AI (Ангилья), .CC (Кокосовые острова), .ES (Испания), .CN (Китай), .NL (Нидерланды), .SE (Швеция), .IO (Британская Территория в Индийском Океане), .BR (Бразилия), .EU (Евросоюз).
01/04/2025