
Как известно, правила ICANN запрещают регистрации closed generics - закрытых
доменных зон с общеупотребительными словами, однако недавно из это правила появилось неприятное исключение.
В пятницу был делегирован
домен верхнего уровня .FOOD в качестве закрытого домена-бренда. Открытой регистрации в этой зоне не будет. Правом регистрировать доменные имена в ней обладает только компания Scripps Networks. Компания является владельцем товарного знака Food Network TV и ресурса Food.com. Это дало ей основание для регистрации общеупотребительного слова Food (еда) в качестве домена-бренда. Фактически была создана запрещенная правилами closed generic зона, но ICANN по какой-то причине проигнорировала все возражения против ее создания, хотя среди подавших протест были даже представители правительства Австралии.
Эксперты отмечают, что Scripps Networks воспользовалась лазейкой в законе: ее товарные знаки был зарегистрирован не в области питания, где регистрация такого бренда с общеупотребительным словом, имеющим прямое отношение к отрасли, было бы недопустимо, а в сфере телевидения. Эти нюансы затрудняют юридическое обоснование того, что Scripps Networks не имеет права на запуск .food в качестве закрытой доменной зоны.
Теперь же ни один повар, ресторатор или автор рецепта не сможет зарегистрировать
домен в зоне .food. На данный момент в ней нет ни одного рабочего сайта.
16/11/2016
Полезные статьи