Футбольный клуб "Ливерпуль" проиграл спор за домен LiverpoolFCTickets .com.
Руководство "Ливерпуля", который, к слову, идёт на первом месте в АПЛ, подало жалобу на киберсквоттинг с требованием передать ему права на вышеуказанный домен. Спор рассматривался в Арбитражном суде Чехии - одной из организаций, которая занимается рассмотрением доменных споров в рамках процедуры UDRP.
Член комиссии Виктория МакЭведи, рассматривавшая спор, приняла неожиданное решение отказать истцу в жалобе. Дело в том, что правилах UDRP есть исключение, позволяющее компаниям использовать чужие товарные знаки, если они предоставляют товары и услуги, связанные с ними.
Например, компания, обслуживающая автомобили "Форд" может использовать этот бренд в своём домене.
Однако в данном случае совсем не кажется, что спорный домен используется для законной продажи билетов на матчи "Ливерпуля". На нём есть только парковочная страница с рекламными ссылками.
В большинстве случаев это не считалось бы законным использованием бренда, и домен ушёл бы истцу. Но МакЭведи утверждает, что он может быть приобретён с целью законного использования. Она отмечает и то, что домен довольно старый (25 лет), и был приобретён нынешним владельцем в конце 2024 года.
В действиях руководство футбольного клуба она увидела недобросовестное намерение получить домен бесплатно через жалобу на киберсквоттинг.
Аргумент о теоретически возможном легитимном использовании чужого товарного знака уникален в своём роде. Может быть, это действительно так (о планах владельца домена ничего не говорится), но большинство таких споров без особых раздумий решаются в пользу владельца бренда.
22/02/2025