На прошлой неделе прошла Чёрная пятница - период, когда магазины устраивают распродажу, зачастую с очень крупными скидками.
Изначально Чёрная пятница (пятница после Дня благодарения) была исключительно американской традицией, но с руки крупных онлайн-магазинов распродажи в это время стали устраивать компании всего мира. Для размещения информации об акциях в этот период (как правило, он длится не один день, а неделю или даже больше) была зарегистрирована новая доменная зона - .blackfriday. Эксперт по доменной индустрии Кевин Мерфи проанализировал её развитие.
Регистрация доменов в зоне .blackfriday доступна с середины 2014 года. Пик регистраций пришёлся на 2016 год, когда количество доменов в зоне достигло 12 000. Но здесь надо отметить, что компания Uniregistry - владелец доменной зоны на то время - зарезервировала около 10 тысяч доменов. Позже компания продала доменную зону Go Daddy, и сейчас в ней всего около тысячи доменов.
Зона .blackfriday вряд ли когда-то наберёт большое количество регистраций по причине востребованности только в определённый период. Однако она вполне может быть хорошей "нишевой" зоной. Целый ряд крупных компаний зарегистрировал в ней домены и каждый год размещал на них информацию о скидках на Чёрную пятницу. Но доменной зоне всегда не хватало качественного продвижения. А нынешний её владелец Go Daddy, являющийся крупнейшим в мире регистратором доменных имён, даже не предоставляет услуги регистрации в зоне .blackfriday, что, мягко говоря, удивляет.
В итоге компании постепенно забрасывают домены в .blackfriday. Насколько можно судить по результатам поиска в Google, многие из них уже не обновлялись в этом году.
Есть доменные зоны, которые обладают потенциалом, но работа над их развитием не ведётся. Возможно, ситуация будет меняться по мере развития индустрии новых gTLD в целом.
28/11/2023