
Среди претендентов на новые доменные зоны в рамках программы New gTLD особняком стоят брендовые
домены : .motorola, .dell, .hitachi и многие другие. Эти зоны во многом сходны с доменами второго уровня: в них не будет открытой регистрации доменов для всех пользователей, а доступ к зоне и размещенным на ней страницам будет только у владельца бренда и его партнеров.
Однако правила для претендентов на новые gTLD создавались для всех претендентов. Они были написаны прежде всего, для тех, кто планирует предоставлять услуги регистрации, размещать в зоне большие объемы информации и работать с большим количеством клиентов. Для владельца домена-бренда все это не нужно, но он вынужден подчиниться правилам и проходить сложные проверки, предназначенные для крупных регистратур с высокими техническими, юридическими и финансовыми требованиями. Все это очень усложняет процесс регистрации.
Группа претендентов на
домены -бренды предложила ICANN разработать для них отдельные правила, и она согласилась сделать такое исключение. Недавно эта тема была выставлена на
открытое обсуждение.
На текущий момент предлагается:
- освободить владельцев брендовых доменов от ряда ограничений, больше подходящих для крупных регистратур.
- в будущем создать отдел ICANN по работе с брендовыми доменами.
- разрешить владельцам брендовых доменов работать только с одним доверенным регистратором. Благодаря этому они будут освобождены от исполнения требований, связанных с защитой конкуренции (для стандартных зон, которые будут работать со многими регистраторами).
- изменить пункт правил, разрешающий ICANN немедленно ределегировать неработающую доменную зону. Домен -бренд, если он по какой-то причине будет отключен, должен оставаться неприкосновенным не менее двух лет.
Обсуждение и прием предложений по этой теме будут вестись до 9 января.
10/12/2013
Полезные статьи