
Доменные споры в рамках процедуры UDRP требуют определенных затрат - не только со стороны того, кто подал жалобу, но и со стороны ответчика, так как многим требуется помощь юриста для защиты своих прав на доменное имя. Избежать затрат можно только одним способом - проигнорировать жалобу в надежде на то, что комиссия вынесет решение в пользу владельца домена. Но это рискованный шаг - вероятность потерять
домен весьма высока.
Проблема здесь состоит в том, что многие подают жалобы в ВОИС, не имея на то совершенно никаких оснований и вынуждая владельцев доменов тратить на споры свои временные и финансовые ресурсы.
Например, недавно компания UGN потребовала права на
домен UGN.com, зарегистрированный еще в 2001 году. При этом она не является владельцем товарного знака "UGN". Единственный ее бренд - UGN SOUND SOLUTIONS FOR THE AUTOMOTIVE INDUSTRY, но не сама аббревиатура UGN. Поэтому решение комиссии было очевидным: отказать истцу в его претензиях на
домен .
Однако ответчику, скорее всего, пришлось потратить время на этот спор. Это еще один повод для того, что поставить вопрос о реформировании процедуры UDRP: жалобы должны проходить предварительное рассмотрение перед тем, как отправлять их ответчику. Это необходимо для того, чтобы отсеять необоснованные претензии, решение относительно которых является очевидным.
И если один отдельно взятый спор может и не показаться какой-либо серьезной проблемой, то тем, кто владеет десятками и сотнями доменов, эти жалобы создают немало неудобств.
01/08/2014
Полезные статьи