
Сегодня ICANN окончательно утвердила
документ, регламентирующий исключения из правил регистрации для брендовых доменных зон (таких как .canon, .samsung и т.д.)
С этого момента владелец зоны освобождается от необходимости проводить период приоритетной регистрации, так как его зона изначально не предназначалась для регистрации доменных имен третьими лицами. Также с него снимается обязанность интегрироваться с компаниями-регистраторами (опять же, по причине того, что компания не собирается продавать
домены ), но количество таких компаний ограничено до трех.
Его бренд при этом должен быть зарегистрирован в Trademark Clearinghouse. Также с него не снимается обязанность поддерживать услугу защиты брендов от ICANN в течение 90 дней со старта регистрации. Это правило введено для того, чтобы администратор не зарегистрировал
домены конкурентов в собственной зоне.
В случае, если правообладатель по какой-то причине перестанет поддерживать зону, в течение двух лет её нельзя будет зарегистрировать как
домен общего пользования. За это время владелец может ее восстановить. Также в ней нельзя будет изменить условия регистрации, если ICANN не убедится в полной поддержке этой реформы сообществом пользователей Интернета.
В документе отдельно оговаривается то, что нельзя регистрировать словарные слова в качестве брендов. Например, фирма Apple может зарегистрировать зону .apple, так как она не выращивает яблоки, но производители брюк (trousers) не смогут зарегистрировать .trousers в качестве брендовой зоны.
01/04/2014
Полезные статьи