Что является самой большой ошибкой в доменном бизнесе?

Что является самой большой ошибкой в доменном бизнесе?

Недавно доменный инвестор Дэн Сира написал в в своём блоге:

"Самая большая ошибка при покупке доменов - покупать домены не в зоне .COM . Самая большая ошибка при продаже - назначать цену".

Его пост вызвал оживлённую дискуссию. Сразу скажем, что с его утверждениями нельзя согласиться. Да, зона .COM - самая ценная и будет оставаться таковой ещё очень долго. Но нельзя отрицать, что другие зоны также развиваются, и в них можно выгодно инвестировать. Позже Сира признал, что высказался слишком резко, и он имел в виду, что большой ошибкой для домейнера является игнорирование рынка зоны .COM. Это уже ближе к правде.

Относительно второго утверждения нам понравилась такая реплика от другого домейнера:

"Самая большая ошибка - слепо следовать советам другого домейнера. Особенно того, кто находится в совсем других условиях. Успешному бизнесмену с большим капиталом легко не назначать цену и просто ждать выгодных предложений. Но начинающих домейнеров такая стратегия приведёт к разочарованию. Пока ваш капитал невелик, вы должны регулярно покупать и продавать домены, используя свои знания. А отсутствие назначенной цены снижает продажи".

Реклама. ООО "Регтайм", ИНН 6318119680, erid: 2Vtzqv4EWAV

Но так как стратегия бизнеса - больше область творчества, то здесь сложно что-то назвать "самой большой ошибкой". Пожалуй, ближе всего к объективному ответу этот вопрос подошёл Эллиот Сильвер.

Он ответил, что самая большая ошибка - регистрировать домены, совпадающие с чужими товарными знаками в надежде продать их правообладателю. Такое проходило в 90-е, но сейчас правообладатель без проблем добьётся того, что домен заблокируют или передадут ему. А если он подаст на вас в суд, то вы рискуете получить крупный штраф. Одним словом, это незаконно, и поэтому однозначно является ошибкой.

Вот ещё интересные ответы:

"Самая большая ошибка - привязываться к доменам, теряя объективную оценку. Это ведёт к неоправданным ожиданиям, вы будете ждать продаж, которые никогда не произойдут, тратить деньги на продление плохих доменов" - Роб Голдинг.

"Ошибка - отсутствие долгосрочной перспективы... Даже если у вас есть всего несколько ценных доменов, вы должны, по возможности, планировать на несколько десятилетий вперёд. Никогда не спешите продавать по-настоящему ценные домены. Наилучший момент для этого может наступить много лет спустя, в связи с появлением новых технологий и т.д." - Джин. 

"Покупать прошлое - ошибка. Покупайте будущее" - Марк Торп.

Действительно, в доменном бизнесе, как и в любом другом, наиболее успешен тот, кто придумал и развил что-то своё. Идя дорогой, по которой уже прошли многие, вы вряд ли получите большую прибыль.

15/06/2021


Поделиться

Полезные статьи