Недавно британский бренд женской одежды и парфюмерии Lipsy под в ICANN заявление на ликвидацию собственной доменной зоны .LIPSY.
В отличие от большинства удалённых брендовых зон, .lipsy использовалась. В ней было зарегистрировано более 130 доменов - в основном в период с 2020 по 2022 годы. При этом сама зона была делегирована ещё в 2016 году. Впрочем, "использовалась" - понятие относительное: почти на всех доменах был установлен редирект на соответствующие страницы официального сайта. А через два года компания решила, что это всё не имело большого смысла.
Однако стоит обратить внимание на другое: в уходящем 2024 году было удалено всего три брендовые зоны, тогда как в прошлые годы новости на эту тему шли одна за другой. Крупные компании регистрировали доменные зоны, но у них не было никаких идей по их развитию, а их поддержка стоит немалых денег. Рано или поздно они удалялись. Изначально в первом раунде регистрации New gTLD были зарегистрированы 494 брендовые доменные зоны. Сейчас их осталось около 370, то есть три четверти.
В блогах доменных экспертов в этом году больше появлялось новостей, посвящённых развитию брендовых зон. Их начали активно использовать Google, Amazon, Microsoft, Pioneer, Volvo, SEAT и другие всемирно известные компании.
Эксперт Кевин Мерфи в июле этого года сообщал о 25 тысячах зарегистрированных доменах в брендовых зонах. Он же отметил, что именно немецкие фирмы являются наиболее активными пользователями брендовых зон. Компании DVAG, Audi, BMW, Lidl зарегистрировали сотни и даже тысячи доменов в своих зонах.
Возможно, почти все, кто хотел удалить собственные доменные зоны, уже сделали это. И значительная часть компаний - обладателей брендовых зон имеет планы на их развитие или, как минимум, считает важным наличие своего бренда среди доменов верхнего уровня.
29/11/2024