Недавно в блоге бизнесмена Дейва Скулза Entrepreneurship Handbook появилась информация об ещё одной крупной доменной сделке. А также - интересные мысли о брендинге.
Он рассказал о приобретении домена Session.com за 385 тысяч долларов. Домен покупался с целью ребрендинга. Ранее он приобрёл сервис для видеоконференций Jamm, предназначенный для организации работы команд на удалёнке. Он был переименован в Session.
Казалось бы, это идеальный домен для сервиса видеоконференций: cлово Session означает "сеанс работы", "заседание", "совещание". Однако развитие проекта шло тяжело, и нельзя сказать, что Jamm/Session приобрёл большую популярность.
Позже Скулз понял, что он допустил большую ошибку, назвав бренд Session, а не Session.com. Изучив опыт других компаний, он пришёл к однозначному выводу: бренд должен полностью соответствовать домену. Даже небольшие отличия, включая имя доменной зоны, приводят к путанице и оттоку посетителей. Как следствие - лучше сначала приобрести хороший домен, а его уже сделать своим брендом.
Ещё одна проблема бренда Session и других брендов с общеупотребительными словами - недостаток уникальности, слишком общее значение, в связи с чем его сложно найти в интернете. А совпадение с брендами других компаний может привести и к судебным разбирательствам. С этим Скулз столкнулся при развитии своего видеохостинга Streamable. Опять же - общеупотребительное, неуникальное слово.
И есть два пути решения проблемы: либо придумать уникальный бренд (с каким-то редким или придуманным словом), либо привязать название бренда к хорошему доменному имени. Так, бренд Session.com, в отличие от бренда Session, был бы уникальным, легко находимым и отличающимся от других схожих брендов.
Дейв Скулз, подчеркнул, что неверный подход был именно в брендинге. Покупку топового домена он, как и многие успешные предприниматели, считает важнейшей ступенью в развитии бизнеса.
"Дотком создаёт сильное первое впечатление (а вы можете сделать это лишь один раз), что ваша компания или продукт - это серьезный бизнес. Хороший домен показывает, что вы действительно заинтересованы в своём деле, и оно представляет собой большее, чем какой-то побочный проект. У всех известных брендов есть дотком", - пишет Дейв Скулз.
21/05/2024