Можно ли регистрировать бренды для получения юридических прав на обладание новым доменом?

Можно ли регистрировать бренды для получения юридических прав на обладание новым доменом?
Согласно правилам регистрации, в случае, когда на один домен подает заявку несколько претендентов, предпочтение отдается владельцам товарного знака. Поэтому целый ряд компаний регистрируют бренды для того, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Но смогут ли создатели фиктивных брендов получить в распоряжение домены верхнего уровня?
Исследовав 115 заявлений на бренды-gTLD, мы пришли к выводу, что Управление США по патентам и товарным знакам (USPTO), как правило, хорошо разбирается в сложившейся ситуации.
Почти во всех случаях, эксперт по брендам отправлял заявителю запрос (Office Action) с просьбой потдвердить, будет ли бренд использоваться для регистрации новых доменов. Напомним, что использование товарного знака не по назначению, в том числе, для получения прав на домен , не разрешается. Недавно USPTO аннулировал регистрацию товарного знака .bank по этой причине.

Лишь в одном случае эксперт допустил ошибку. Пинг. Компания Ping Carsten Manufacturing (PING Golf) подала заявку на бренд .ping "с целью предоставления услуг регистрации". Заявка прошла дальше, без неудобного вопроса о цели регистрации бренда. Те же, кто прямо заявляют, что создают бренд для нового домена, как это сделала компания Schott AG, получают немедленный отказ.
Список из 115 заявок на товарные знаки, связанные с новыми доменами верхнего уровня, можно посмотреть здесь.
Графа "Status" показывает текущее состояние заявки. Список не является исчерпывающим, в нем представлены только заявки из США.

26/01/2012


Поделиться

Полезные статьи