Охота за деньгами брендов

Охота за деньгами брендов Если отвлечься от скандальной истории с доменом .SUCKS и присмотреться к другим доменам, то выяснится, что повышенные цена для владельцев товарных знаков - вскоре может стать обычным явлением. И если владельцы .SUCKS достаточно четко объяснили, почему они не хотят, чтобы их домены легко попадали в руки компаний, то в других зонах преобладают уже чисто коммерческие интересы.

Домены -бренды могут вносить в список преимум-доменов с ключевыми словами и продавать за тысячи долларов. Например, instagram.love за $17610, facebook.love за $8930 и google.love за $6610. При этом обычная стоимость регистрации домена в зоне .love - $60, а в период Sunrise владельцы брендов могли занять домен за $350.

В доменах .design, .video, .wang, .wein, .rich и .top также отмечены продажи "премиум-брендов".


Некоторые владельцы New gTLD уже высказались по поводу этой ситуации. Эватт Мерчант, директор .LOVE сообщил, что попадание товарных знаков в список премиум-доменов стало результатом автоматизированной подборки премиум-доменов на основе результатов поиска и других показателей. Поэтому Google и Facebook могут зарегистрировать домен по обычнoй цене. Другие компании также могут обратиться к руководству .LOVE, если их бренд по ошибке попал в список премиум-доменов, и при этом не является словарным словом.

Руководитель по вопросам бизнеса зоны .DESIGN Эндрю Мерриам сообщил, что продажа домена adobe.design за $1175 не является попыткой получить лишние деньги с фирмы Adobe. Cлово "adobe" в данном случае - название материала (в переводе - саман, смесь песка, глины и соломы). Домены с названиями материалов в зоне .design отностятся к категории премиум - так же, как wood.design, granite.design и т.д.

Google и некоторые организации по защите прав интеллектуальной собственности уже обратились к ICANN с требованием запретить продавать товарные знаки как премиум-домены. По их мнению, это создает неравные условия для разных групп клиентов и является нарушением законов о защите прав потребителей. Также продажи подобных доменов вредят репутации ICANN как организации, взявшей на себя ответственность учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

09/06/2015


Поделиться

Полезные статьи