Домены .wed - не дольше двух лет

Домены .wed - не дольше двух лет Сегодня началась приоритетная регистрация в доменной зоне .WED - по, возможно, самой странной модели бизнеса из всех новых зон.

Администратор зоны Atgron позиционирует зону .WED как площадку для сайтов молодоженов, но регистрировать в ней домены можно только на ограниченное время. В первые два года стоимость регистрации и продления домена стоит 150 долларов, но начиная с третьего года она подскакивает до фантастических 30 000 долларов. Эта модель противоположна идее Vox Populi c ее доменом .sucks, которая собирается продавать имена за $25 000 во время приоритетной регистрации, а затем снизить цену.

По словам Atgron, они намеренно планируют предоставлять домены только на первые два года, пока новобрачные отмечают свою свадьбу. В дальнейшем они должны будут освободить домен для других людей, которые хотели бы занять такое же имя. Например, вы можете зарегистрировать домен MaryandJohn.wed, но через год или два он должен освободиться - для других Мэри и Джона.

Компании, предоставляющие товары и услуги для свадеб, могут быть освобождены от необходимости платить $30 000 за продление домена, но только при условии участия в программе для реселлеров и продаже не менее 10 доменов в год. От регистраторов же Atgron требует предоставлять свои услуги не на своем официальном сайте, но только на отдельном домене, предназначенном именно для зоны .wed.

Также компания предлагает регистрировать трехуровневые домены вида фамилия.имя.wed. Такой вариант уже испытывался при запуске зоны .name, предназначенной для личных сайтов. Однако пользователям такая модель крайне не понравилась, и администратору зоны пришлось отказаться от этой идеи.

Неясно и то, как будет выглядеть защита товарных знаков этой зоне, а именно, как зарезервировать бренд на срок более двух лет и не платить потом 30 000 долларов за домен каждый год. Atgron пишет, что есть функция резервирования товарного знака на десятилетний срок, но на сайте администратора еще нет более подробной информации об этом.

Вряд ли такая концепция домена придется многим по вкусу. На данный момент Atgron заключила договор только с одним регистратором - EnCirca. Тем не менее интересно наблюдать то, что владельцы новых доменов экспериментируют с разными моделями бизнеса. Возможно, в будущем мы увидим кардинально новые идеи, которые изменят устоявшиеся представления о доменном бизнесе и повлияют на облик Интернета в целом.

19/03/2014


Поделиться

Полезные статьи