Новые правила защиты брендов в новых доменах

Новые правила защиты брендов в новых доменах Недавно ICANN опубликовала новый документ, в котором оговариваются механизмы защиты товарных знаков в период запуска новых доменных зон в рамках программы New gTLD. От предыдущей версии правил этот вариант отличается тем, что процедуры защиты брендов значительно облегчены в плане временных затрат, т.е. новые домены можно будет запустить быстрее. Но некоторые его пункты вызывают беспокойство правообладателей.

Приоритетная регистрация (Sunrise period)

Согласно старым правилам, перед стартом регистрации каждая регистратура должна была заранее (за 30 дней) объявить о запуске доменной зоны. Цель этой паузы - дать правообладателям время зарегистрировать свой бренд в базе данных товарных знаков ICANN (Trademark Clearinghouse) и предпринять другие меры по защите своих товарных знаков в новых доменах.

Новые правила сделали эту процедуру более гибкой. ICANN вводит два типа приоритетной регистрации: Start Date sunrise и End Date sunrise.

End Date Sunrise - обычная приоритетная регистрация. Прием заявок от владельцев брендов продлится не менее 60 дней, предварительное объявление о старте регистрации не требуется. Запуск доменов второго уровня начнется по истечении этого периода.

Start Date Sunrise - нововведение ICANN. За 30 дней до старта регистратура должна дать объявление, но сам прием заявок продлится 30 дней, при этом домены второго уровня будут делегированы сразу, непосредственно во время Sunrise-периода. У многих эта процедура вызвала недовольство: домены в регистрируются в порядке очередности поступления заявок, а это значит, что какая-нибудь небольшая фирма с похожим названием может перехватить домен у крупного бренда. И богатство и влиятельность компании тут ничем не помогут.


Партнерские программы

Согласно старым правилам, администратор зоны может зарезервировать до 100 доменных имен для своих нужд и запустить их еще до завершения приоритетной регистрации. Некоторые претенденты на новые gTLD обращались к ICANN с просьбой дать возможность отдавать эти 100 доменов третьим лицам в рамках партнерских программ.
ICANN не пошла на такую уступку, но допускает такую возможность в будущем. Сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения. Если ICANN сочтет это необходимым, будет введена процедура, согласно которой регистратура сможет подать в ICANN заявление на запуск партнерской программы с указанием доменов, которые она желает зарезервировать. Оно будет рассмотрено специальной комиссией. Эта программа должна быть описана в тексте заявки на регистрацию новой доменной зоны, но в дальнейшем, возможно, и это ограничение будет снято.

Географические домены

Под вопросом остаются особенности регистрации в географических доменных зонах (.london, .berlin и т.д.). Многие их владельцы просили ICANN дать им право резервировать домены для нужд государственных структур, чтобы их не заняли представители компаний. Пример - лондонская полиция и поп-группа Police, претендующие на домен police.london. ICANN не стала принимать жестких решений и выдвинула эту тему на обсуждение.

Таким образом, хотя документ и назван финальной версией, правила защиты брендов в новых доменных зонах еще будут дорабатываться.






09/10/2013


Поделиться

Полезные статьи