Мы уже много раз писали о том, что крупные компании отсуживают десятки доменов, пользуясь своими правами на товарные знаки и, в не меньшей степени, своим авторитетом. Зачастую они отбирают
домены у пользователей,
даже не имея на то оснований.
Но на этот раз мы рассмотрим вопрос с другой стороны. Проблема киберсквоттинга для крупных компаний всегда была очень острой. А для самых известных из них она становится настоящим кошмаром.
Возьмем Google. Только в июне этого года в зонах
.COM и
.NET было зарегистрировано 977 имено, содержащих слово Google. И только восемь из них зарегистрированы на имя самой компании. То есть киберсквоттеры заняли почти тысячу доменов - и это только за один месяц и только в двух доменных зонах. Обратим внимание на то, что Google владеет множеством брендов, и мы рассматриваем только один из них.
Cейчас киберсквоттеры активно "осваивают" последнюю громкую новинку - компьютер в форме очков Google Glass. За месяц в зоне .COM было зарегистрировано более ста доменов, содержащих сочетание слов "googleglass".
По примерным подсчетам, если бы на каждый из этих доменов Google подала жалобу в ВОИС, это бы обошлось ей в полтора миллиона долларов - и это без учета оплаты работы юристов!
06/07/2013
Полезные статьи