А вы готовы к запуску новых доменных зон?

А вы готовы к запуску новых доменных зон?
Сейчас уже стало очевидным, что, что программу New gTLD не отменить, и внедрение множества новых доменов верхнего уровня - это лишь вопрос времени. Эта реформа в корне изменит структуру доменного пространства и облик Интернета в целом. И подготовиться к грядущим переменам должна каждая компания, активно использующая Интернет, а это практически любая более или менее крупная организация, особенно если речь идет о коммерческих фирмах.

Но, так как многие компании слабо информированы о программе New gTLD, у них возникает вопрос: с чего начать? Вот некоторые меры, которые можно принять уже в ближайшее время:

1. Зарегистрировать свои бренды в Trademark Clearinghouse

Trademark Clearinghouse - база данных товарных знаков, регистрация в которой даст правообладателям ряд возможностей по защите своих брендов от киберсквоттинга в любых новых доменах верхнего уровня. Пользователи будут получать предупреждение, если домен , которые они хотят получить, будет совпадать с названиями ваших брендов. Также вы сможете оперативно получать информацию о попытках регистрации доменов с вашими брендами и пресекать их, отправляя жалобы администраторам доменных зон. Стоимость услуги составит примерно от $95 до $150 за бренд.
Отметим, что регистрация в ТС - обязательное условие для участия в приоритетной регистрации доменов в любой из новых зон (Sunrise period).

2. Изучить уже поданные заявки на новые gTLD

На момент старта программы New gTLD было подано 1930 заявок на около 1400 доменных зон. Примерно половина доменов - закрытые, т.е. в них не будет услуги регистрации доменов второго уровня. Некоторые из них уже аннулированы или, возможно, будут отклонены комиссией ICANN из-за протестов со стороны государств или общественности. С информацией о заявках можно ознакомиться здесь.

Исследуйте, как та или иная доменная зона может касаться вашей сферы деятельности, в каких зонах, возможно, стоит зарегистрировать домены и насколько это будет оправдано.

3. Пересмотрите cвоё портфолио

Возможно, некоторые из ваших доменов (не приносящие прибыль или имеющие низкую посещаемость) вам уже не нужны. А сэкономленные средства лучше вложить в освоение новых доменных зон.

4. Пересмотрите свою политику регистрации доменов
Вам следует выработать четкие правила: кто в вашей компании будет регистрировать домены , какие именно доменные имена, в каких зонах и с какой целью они будут использоваться.
Также необходимо принять меры по защите доменов, такие как блокировка домена.

5. Убедитесь, что ваш регистратор предоставляет услугу регистрации в новых gTLD

Убедитесь в том, что вы сможете зарегистрировать все желаемые домены у одной компании. Это избавит вас от множества лишних проблем.

6. Ознакомьтесь с процедурами по защите своих прав

ICANN установила ряд процедур, которые дадут возможность вам защитить свой товарный знак после запуска новых доменных зон: система быстрой приостановки домена (URS), жалоба правообладателя (Trademark Claims), RRDRP и некоторые другие. Также важно ознакомиться с условиями приоритетной регистрации доменов для владельцев брендов (Sunrise). Подробное описание всех правил, регламентирующих регистрацию новых доменов верхнего уровня, можно найти в Руководстве претендента на новый gTLD (Applicant Guidebook).
7. Наблюдайте за новыми доменными зонами
Наблюдайте за всеми новыми доменными зонами и предотвращайте регистрацию доменов второго уровня, в которых используются ваши бренды, товарные знаки и слоганы.
8. Планируйте свои расходы
Следует заранее запланировать свои расходы. Вам придется тратить средства не только на регистрацию доменов и их продление (ориентировочная стоимость домена - от $15 до $100), но и на регистрацию своего бренда в Trademark Clearinghouse, на услуги по рассмотрению доменных споров и, возможно, даже судебные издержки. Сейчас довольно сложно сказать, какую сумму придется вложить, поэтому планировать расходы следует с хорошим запасом.
9. Еще не поздно зарегистрировать собственную доменную зону

ICANN завершил только первый раунд приема заявок на новые доменные зоны. Спустя некоторое время прием заявлений будет открыт снова, но сроки пока неизвестны. У вас еще остается достаточно времени для того, чтобы спланировать свою стратегию уже с учетом опыта доменов, запущенных в первом раунде.

Подумайте, будете ли вы размещать свои основные сайты в новых зонах или ограничитесь редиректами. Будете ли вы использовать новые gTLD для поисковой оптимизации, для защиты от киберсквоттеров или с какими-то другими целями? У вас появится множество новых возможностей.


31/05/2013


Поделиться

Полезные статьи